Наука и техника

Обзор Super Mario Maker 2

Трудно решить, с чего начать, когда я говорю обо всем, что мне нравится в Super Mario Maker 2. Он практически во всем лучше чем хорошая первая часть, предлагает невероятные новые идеи, стили уровней, строительные элементы и многое другое — сохраняя при этом очарование игр Mario, которые мы знаем и любим. Несмотря на то, что вам позволили так радикально отойти от основного стиля Марио, даже самые странные уровни по-прежнему кажутся принадлежащими какой-то уже существующей игре Super Mario. Но Super Mario Maker 2 — это гораздо больше, чем просто способ воплотить в жизнь ваши дизайнерские фантазии в духе Миямото: есть также надежный онлайн-режим, в котором можно играть против или с другими людьми, сюжетный режим, который может быть почти как полноценная игра про Марио. И вам будет доступно множество контента еще до того, как вы начнете делать свой первый уровень. Как я уже сказал, я даже не знаю, с чего начать.

Информация об игре

Модель                                                                          Super Mario Maker 2 

Жанр                                                                             платформер
Платформа                                                                    Switch
Издатель                                                                       Nintendo
Разработчик                                                                 Nintendo
Дата выхода                                                                28.06.2019 
Тип перевода на русский                                            полный перевод
Тип носителя                                                               Cartridge
Тип упаковки                                                               пластиковый бокс
Комплектация                                                             документация , картридж с игрой 
Возрастные ограничения                                           0+

Сюжетный режим

Одним из самых удивительных нововведений является сюжетный режим Super Mario Maker 2, который имеет такую глубину, как и следовало ожидать от истории Super Mario: Undo Dog случайно нажимает кнопку сброса на замке принцессы Пич, разрушая его. Задача Марио — восстановить замок. Для этого нужно проходить все более сложные уровни, зарабатывая монеты, необходимые для ремонта замка. Это все, что есть в режиме истории, и это все, что ему нужно. 

По сути, сюжетный режим существует как предлог для того, чтобы вы могли пройти более 100 заранее подготовленных уровней, называемых «заданиями», большинство из которых не могло существовать вне рамок правил Super Mario Maker 2. Они основаны на классической формуле Марио и использует новые строительные элементы, в результате чего Super Mario Maker 2 порадовал и удивил меня сотнями способов. 

У уровней нет основной темы или структуры — нет мира 1-2 с варп зоной к миру 4-1. Напротив, каждый уровень существует сам по себе, и, несмотря на скудные повествования, я обнаружил, что абсолютно влюблен в сюжетный режим. Уровни настолько удивительно креативны, каждый из которых использует множество разнообразных инструментов режима создания Super Mario Maker 2 для создания чего-то, чего раньше не было. Уровни варьируются от классического платформеров Марио до уровней, требующих ваших технических навыков с опасными прыжками и таймингом, до уровней, на которых вы участвуете в гонках на нескольких прыгающих платформах внутри Super Mario 3D World. Более поздний уровень происходит полностью в машине Koopa, и это один из самых веселых уровней в игре. Поэтому сюжетный режим в Super Mario Maker 2 может быть отдельной игрой. После завершения строительства замка, которое потребовало от меня пройти более 100 уровней, мне оставалось выполнить пять страниц «заданий». Завершение истории открывает новую опцию на ваших уровнях в режиме Создателя, так что есть больше причин для ее прохождения, а не только «потому что это круто». Честно говоря, я надеюсь, что есть еще уровни, которые можно открыть, помимо тех, которые у меня есть, потому что мне нравится играть в них. 

Создание уровней

Неудивительно, что раздел, посвященный созданию ваших собственных уровней Super Mario, великолепен. Любые опасения, которые у меня были по поводу ввода с помощью контроллера по сравнению с сенсорным вводом 3DS и Wii U, исчезли после короткого периода настройки. На самом деле я предпочел использовать контроллер для создания уровней, а не сенсорный ввод с консоли — не потому, что сенсорный ввод — это плохо, а потому, что использование контроллера — это выбор получше. Есть обучение, которое легко пройти, и как только я его прошёл , я уже не мог вернуться. Моя единственная жалоба заключается в том, что в портативном режиме вы в большинстве случаев вынуждены использовать сенсорный ввод, без возможности использования контроллера. Опять же, сенсорный интерфейс отлично работает, но я так привык строить уровни с моим контроллером в Док режиме, что хотел бы сохранить эту непрерывность при переключении между режимами Switch. 

Количество вариантов создания уровней здесь просто поражает. В верхней части экрана находятся 12 блоков, в каждом из которых есть возможность строить предметы, такие как кирпичи, бонусы, враги и т. д. Нажатие на увеличительное стекло или нажатие кнопки «Y» открывает еще больше вариантов. Параметры зависят от того, какой стиль Марио вы используете, поскольку предметы 3D-мира, такие как костюм кошки, не могут использоваться в стилях 2D-игры. Затем есть дополнительные вложенные параметры, скрытые внутри многих элементов: например, удерживая кнопку Y над размещенной зеленой черепахой, вы можете превратить ее в красную, или дать ей крылья, или и то, и другое. Вы также можете сделать их огромными или заставить их надеть парашюты. Это только варианты для черепах; для большинства элементов доступны дополнительные параметры настройки, такие как установка скорости конвейерных лент или решение, будет ли платформа двигаться или падать, когда вы приземляетесь на нее. 

Некоторые из новых опций, например различные склоны, добавляют еще больше разнообразия дизайну уровней. Но, возможно, самым большим, буквальным изменением правил игры являются новые «четкие условия». Вы можете установить захватывающие / простые / умные параметры, которые должны быть соблюдены, чтобы пройти уровень. Например, вы можете настроить его так, чтобы игроки должны были победить хотя бы одного Hammer Bro или не получить урон чтобы пройти уровень. Я еще не видел всех четких условий, используемых на уровнях других людей, но я действительно играл на чрезвычайно веселом и сложном уровне, где Марио не разрешалось прыгать или даже даже отрываться от земли. Благодаря грамотному использованию окружающих препятствий, таких как качели, блоки для заметок и конвейерные ленты, я был вынужден пройти полностью реализованный уровень Марио без единого прыжка. ДАЖЕ отскок делал прохождение недействительным, если ноги Марио отрывались от земли. Это был частично автоматический Марио, частично платформер, и он был настолько изобретательным (а иногда и разочаровывающим), что я начал придумывать свои собственные похожие уровни сразу после того, как закончил. (Примечание: все они были плохими, и я их удалил.)

Новые блоки переключения открывают новые захватывающие возможности для уровней-головоломок, а блоки-змеи привносят новый элемент в популярные уровни автомарио, которые в конечном итоге доминировали в онлайн-сообществе первой части. Есть также новые регулируемые пути для автоматической прокрутки уровней, так что вы можете построить свою собственную армаду дирижаблей на разных уровнях высоты и заранее задать путь. Он настолько безумно надежен и изобилует творческими возможностями, что иногда может показаться подавляющим. 

Возможно, моей любимой дополнительной функцией в Super Mario Maker 2 является Додзё Ямамура. Ямамура — разумный голубь, который запускает обучающий режим с помощью Нины, человека, но мне кажется, что назвать его обучающим режимом — это настоящая несправедливость. Додзё — это учебный лагерь по гейм-дизайну. Да, есть уроки, показывающие основы — как проверить свой уровень, что делать, если вы ошиблись, и как использовать различные части — но есть также уроки по черпанию вдохновения для ваших работ, дающие указания игроков, и даже урок под названием «Справедливое отношение к игроку», где главный вывод: «Никто не любит троллей». Хорошо сказано, Нина. Но даже это лишь промежуточные уроки. Расширенные уроки в Додзё Ямамуры исследуют более неземные темы, такие как темп, эффективное использование четких условий, и могут даже решать философские вопросы игрового дизайна, такие как «Всегда ли путь вперед должен быть ясным?» Более того, эти уроки не являются обязательными. Вам решать, сколько или как мало вы хотите узнать у некоторых из самых творческих умов в создании видеоигр. Более широкие уроки по управлению темпами и уважению к игроку выходят за рамки только Super Mario Maker 2. Я не удивлюсь, если мы сейчас на расстоянии 10 лет от разработчиков игр, цитирующих Super Mario Maker 2 и его уроки по созданию компетентных и убедительных уровней как катализатор, с которого началась их карьера. 

Совместная игра

Вы можете проходить уровни Super Mario Maker 2 совместно, как и в New Super Mario Bros., но вы также можете создавать уровни совместно — возможно, вам просто этого не захочется. Мы с сыном пытались работать вместе на уровне, и нам это не нравилось. На экране просто не хватает места, чтобы не мешать друг другу, а поскольку уровни требуют хотя бы небольшого планирования, это больше похоже на работу, чем на интересный способ провести время вместе. Но режим кооперативного строительства ничего не отрывает от игры в целом: он не требуется, и в нем нет специальных режимов или предметов «только для совместной игры». 

Совместная игра тоже сбивает с толку. Хорошо известно, что нельзя играть онлайн со своими друзьями, по крайней мере, не сразу. Но вы МОЖЕТЕ играть с друзьями на другом Switch, если вы все находитесь в одной комнате (или достаточно близко, чтобы подключиться друг к другу). Вы также можете играть локально на том же Switch, если загрузите уровень на консоль через меню Course Bot. Но нет простого варианта сразу начать играть с несколькими людьми. Это требует немного усилий и далеко не интуитивно понятно как это сделать. Если вы хотите проверить работы своего друга, это так же просто, как … ввести его девятизначный идентификатор Maker ID. Это самый большой удар по сравнению с изысканным опытом. Даже по прошествии всех этих лет Nintendo все еще не нашла простого онлайн-решения. Super Mario Maker 2 берет невероятно сложные концепции игрового дизайна и делает их доступными для всех, но при этом наслаждаться им с друзьями по-прежнему излишне сложно. 

Чужие уровни

Mario Maker в основном посвящен обмену и изучению уровней, созданных другими людьми, а раздел Course World в Super Mario Maker 2 — это место, где живет пользовательский контент. Мне понравилось, как легко было просматривать творения других людей, и на этот раз более надежные параметры поиска позволяют вам детализировать, чтобы найти точный уровень, который вы хотите. Я хотел найти уровень с меткой «Auto-Mario», поэтому я просто снял выделение со всех остальных тегов, и поиск дал мне то, что я хотел. Но я мог бы пойти еще дальше: если бы я хотел уровень призрачного дома Super Mario Bros. 3 с экспертным уровнем сложности, созданным в Европе, и элементами скоростного бега, я мог бы найти его, а затем отсортировать результаты по популярности. Мне очень нравится Course World, и он отлично справляется с задачей поднимать уровни качества на вершину — по крайней мере, в то время, когда я играл перед запуском. Играть на чужом уровне, пусть и хорошо, и удивительно, — настоящее удовольствие. Это также помогает в творческом процессе. Один из самых популярных уровней имеет великолепный дизайн небесного замка с чистым условием для сбора монет, и мне он так понравился, что я сразу захотел сделать похожий. Находить и играть в уровни других людей так приятно, что я все равно получил бы массу удовольствия, даже если бы мне никогда не приходилось создавать свои собственные.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Отличный режим для создания своих уровней
  • Хорошее дополнение в виде режима уровней в стиле Super Mario 3D World
  • Хороший сюжетный режим
  • Отлично сохранился дух игр про Марио

Минусы:

  • Не удачно реализован режим совместного создания уровней

Вывод

Super Mario Maker 2 — самый доступный инструмент для дизайна игр из когда-либо созданных, и это ядро ​​является лишь частью большого целого. Я часами создавал уровни, тестировал их и начинал заново. В сюжетном режиме, конечно, есть базовая история, но это все же отличный повод представить сотни новых, профессионально созданных уровней для игры. Его учебные пособия по дизайну более подробны, чем когда-либо, и вы можете взять их или оставить по своему усмотрению. Super Mario Maker 2 предоставляет столько свободы в том, как вы играете, как вы зарабатываете и даже как вы учитесь, удивительно, как невероятно хорошо все это собрано в одном связном пакете. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Top.Mail.Ru