Красноярск

Модернизация ремонта тяги как способ борьбы с перепробегами

В последние 2–3 года предложение по ремонту тягового подвижного состава сокращается и оно ниже уровня спроса. «Особенно это характерно в отношении среднего и капитального ремонта маневровых тепловозов», – отметил исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин.

К тому же ремонтные депо распределены на сети неравномерно и это создает неудобства. К примеру, передислокация локомотива из Уссурийска в Красноярск обходится примерно в 1 млн руб., что может составить до 10% от стоимости ремонта. Данные вопросы характерны в первую очередь для парка железно­дорожного промышленного транспорта. Здесь имеется достаточное количество игроков. Усиление госрегулирования, правда, привело к их сокращению. С одной стороны, с рынка ушли посредники, а с другой – ощущается ослабление конкуренции, поскольку многое при организации ремонта приходится согласовывать с ОАО «РЖД», а технологические процессы для ряда типов промышленных локомотивов у магистрального перевозчика и владельцев последних не всегда совпадают. По идее эти функции должны быть возложены на Росжелдор. Ведь именно он, например, отвечает за проверки знаний локомотивных бригад в части соблюдения правил безопасности. А помощь ему могли бы в этом оказать в СРО «Ассоциация «Промжелдортранс».

Кроме того, различия возникают еще и потому, что в ОАО «РЖД» обслуживанием парка тяги занимаются сервисные компании российских производителей локомотивов. Это несколько иная схема взаимодействия. Тем не менее и железнодорожный перевозчик в ряде случаев не удовлетворен обслуживанием. Да и ремонтные депо требуют обновления. Причем их модернизация в 2021 году активизировалась.

Последнее известие на эту тему поступило из депо Чита (Забайкальская железная дорога). После модернизации в депо переходят на поточный принцип ремонта. В итоге здесь смогут ремонтировать в 2,5 раза больше локомотивных секций. В ближайшее время объект предполагается сдать в эксплуатацию.

Однако подобных примеров все-таки недостаточно. На это, в частности, указывает весна текущего года, когда в ОАО «РЖД» выводили из отстоя тот парк, который не использовался в период пандемии. Оказалось, что у депо нет запаса мощностей. Есть и другая сложность: локомотивы новых серий поступают на все участки сети, где есть интенсивное движение грузовых поездов. А депо, где их могут ремонтировать, немного. И их туда нередко приходится перегонять издалека.

Пример того, как можно решить эти вопросы, в частности по электровозам, показывает проект ООО «ЛокоТех» по созданию филиалов электромашинного дивизиона в сервисных локомотивных депо. Одна из ключевых целей проекта – создание единого контура управления ремонтом и в итоге – повышение коэффициента готовности к эксплуатации в части электрических машин.

Тем не менее не следует забывать, что качество работы сервисных компаний оценивается прежде всего по коэффициенту технической готовности локомотивов. По этому показателю в целом заметно улучшение, но оно происходило в основном за счет отдельных серий машин. Вместе с тем такие показатели, как перепростой на плановых видах ремонта, заходы на межпоездной ремонт, ожидание свободных ремонтных позиций, показывают, что многое еще необходимо совершенствовать.

Александр Солнцев

Владислав Павлович,

член правления

АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод»

– На предприятии для капремонта локомотивов у нас активно внедряются новые технологии. Например, внедрение программы Solid CAM 2021 позволило улучшить качество обработки сложных криволинейных поверхностей. Новое лазерное устройство Easy Laser D75 позволило проверять геометрию блоков дизеля с максимальной точностью. Используются и другие современные средства диагностики, благодаря которым повышается работоспособность локомотива.

Владельцы тяги реализуют свои программы цифровизации. Учитываем этот тренд и готовы удовлетворить требования в части установки потребных бортовых систем. Наши конструкторы совместно с разработчиками систем установят и подключат все необходимое оборудование для автоматической регистрации параметров работы локомотива с возможностью передачи данных на удаленный сервер.

Как видите, мы не стоим на месте. Преобразовываем кузнечный цех. Проработали план переоснащения колесного участка – уже подобрано современное европейское оборудование для выпуска чистовых осей, ремонта всех типов колесных пар, эксплуатируемых как в СНГ, так и в странах ЕС. Ведем переговоры по модернизации станции испытания дизелей. Ищем предложения по усовершенствованию весоизмерительных комплексов и внедрению автоматизированной проверки геометрии рам локомотивных тележек – среди партнеров как в РФ, так и в ЕС.

Эти и другие планы позволят нам улучшить качество ремонта локомотивов разных серий. В том числе даем новую жизнь тепловозам, произведенным в советское время, как магистральным, так и маневровым. Выдержать конкуренцию на рынке без глубокой модернизации производства невозможно. С этой же целью реализуем также ряд проектов в сфере декарбонизации производства и использования зеленых технологий. Например, есть идея установить на территории завода солнечную станцию мощностью 1,1 МВт. Современный завод должен заботиться и об экологии.

Оцените материал

0 / 5 0

Your page rank:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Top.Mail.Ru