Кратко про наши занятия с ребенком с рождения до 1,5 лет

С момента рождения дочки моё саморазвитие ни на секунду не останавливалось и это касается не столько медицинских аспектов жизни ребёнка (хотя куда ж без них), сколько различного рода развивашек для крохи. Стоит тебе выучить то, как заниматься с ребёнком в месяц, а вам уже три, привыкнешь к тому, что делаете в три месяца, а ему уже полгода…. В общем только и успевай изучать. В этой статье я собрала все основные моменты о том, как мы занимались с дочкой с ее рождения до 1,5 лет.

О своих поисках и о том, какие книги мне помогли больше остальных я писала в статье «Самые первые книги для молодых родителей, которые помогли мне«. И на этих знаниях я жила спокойно ещё достаточно долго. Учитывая, что моя малышка родилась достаточно слабой, то основной упор я делала именно на физическое развитие.

Физкультура с рождения

Вот основное, что обеспечивало нам постоянные физические нагрузки:

профессиональный массаж каждые 3 месяца до 1,5 лет. Многие ждут рекомендаций и направления от врача, но на Грудничковое плавание бассейн с пеленокмой взгляд лишним он точно не будет, особенно до того как ребенок начнет ходить.

— до года мы также ежедневно делали массаж под песенки Железновой. Совмещали музыкальное воспитание и физическое развитие. Раньше я думала, что совместить это не реально) Пример нашего занятия-массажа вы найдёте здесь.

бассейн с 2х месячного возраста 2-3 раза в неделю. Кстати, по выходным дочка плавала с папой. Это очень важно для формирования у папы чувства уверенности и отцовства. Трек Домана. Ползаем и играемВо многом это связано с тем, что у матери привязанность и любовь рождаются если не при родах, то в первые месяцы жизни ребёнка, а у отцов на это может уйти целый год, а то и больше.

занятия на треке для ползания. Подробнее о том как его сделать можно прочитать в статье «Как сделать трек для ползания для занятий с ребёнком с самого рождения (по Доману)»

динамическая гимнастика. Это зона ответственности нашего папы. Занятия начинали месяцев с 4. Но делать её можно начинать только с разрешения специалиста и очень аккуратно.

спорткомплекс. Примерно с 8 месяцев. О том, как мы его делали и зачем есть несколько постов ранее.

Для общего развития

Физические нагрузки это лишь один из пунктов общего разностороннего развития, которое тоже очень важно. Можно выделить следующие пункты:

Развитие творческого потенциала

Первй рисунок юного художника(рисование, поделки и другое совместное творчество). До полутора лет это было в основном рисование пальчиковыми красками, лепка из пластилина или из соленого теста. Также я часто делала разнообразные подарки на какой-либо праздник своими руками либо просто что-то разрисовывала, а Кристина была рядом и пыталась подражать.

Первые картины у Кристины были похожи скорее на каляки-маляки, но постепенно она начала разукрашивать и пытаться дорисовывать (например усы котику).

Мелкая моторика

Её не всегда можно отделить от творческих занятий ( например, тот же пластилин), но и тут вариаций много: кинетический песок, игры в песочнице летом, игры с мукой и замешивание из нее теста. Да и вообще совместная готовка — это просто кладезь тактилых ощущений (насыпать макароны, а просыпавшиеся собрать, посыпать печенье кунжутом, промыть крупу для каши и т.д.)

Развитие речи

(чтение книг, стишки с постепенным удалением окончаний и простое общение). Очень сильно в этом плане нам помогали книжки серии «семь гномов». Многие говорят, что они «далеко не верх изобразительного искусства» (мне и самой немного не посебе от книжки «Цвет и форма»), но зато они помогают охватить разные сферы жизни и значительно пополненить словарный запас ( формы, цвет, антонимы, в саду, на улице, дома и т.д).

Кстати, научно доказано, что самое большое влияние на развитие речи у ребёнка оказывают простые разговоры с детьми. И причём именно общение непосредственно напрямую с ребёнком, а не между родителями. Иногда достаточно просто проговаривать свои действия (одеваем шапку, завязываем шнурки, моем посуду и т.п.).

Карточки Домана

Делала я их самостоятельно и показывала месяцев до 8, но потом после отпуска системность восстановить так и не удалось. Сейчас они мне вновь пригодились, но уже в другой методике. Хотя не думаю, что те занятия пропали даром. они тоже очень многое нам дали, хотя бы в плане зрительное стимуляции.

Музыкальное развитие

В основном это занятия под музыку Железновой, плюс классическая и инструментальная музыка фоном. До года у нас занятие логоритмикой было неразрывно связано с ежедневным массажем, я писала об этом выше. Когда дочка стала постарше массаж мы заменили гимнастикой. В интернете есть целые блоки «Музыка с мамой» со всеми движениями. Поначалу мы влючали и показывали видео, но потом все же решили отказаться от видео. Поэтому стали просто включать песенки все подряд по запросу «Железнова» Вконтакте и выполнять действия описываемые в песнях. А недавно сделали ещё «новогодний блок» из советских зимних песенок. Музыкальное сопровождение у них шикарное, да и слова запоминаются очень легко. Эти песенки мы стали включать в дороге или за ужином, да и в любое удобное время. Постепенно Крис начала им подпевать и пританцовывать. После Нового года блок будем постепенно обновлять.

kids-eyesВсе занятия у нас вводились одно за другим. Освоили плаванье — взялись за карточки, ввели карточки — начали делать трек, трек покорили — занялись спорткомплексом и дальше в том же духе. Хотя последовательность того, что и когда у нас вводилось восстановить с точностью не могу. Да это и не важно. Я делала это поочередно в основном потому, что изучив одну методу я начинала читать дальше. И вот, в один прекрасный момент этот процесс остановился и у меня даже не было сил вводить что-то ещё, чтобы не создать в своей голове полный хаос. Именно тогда я посмотрела на наши занятия с другой стороны и поняла, что хоть занятие и были достаточно разносторонними, но все же делались не систематично, а достаточно сумбурно, более-менее системность ввела школа развития, но и там были пробелы.

Но решение найти мне все-таки удалось. Точнее нашла его не я, мне его подсказали. Я начала узнавать и спрашивать у подруг с более старшими детьми. Одна из подруг мне дала ссылку на блог девушки, которым она сама вдохновляется. Там я прочитала о методике Шичиды и ещё много интересной информации к размышлению. Этой ссылкой с радостью поделюсь с вами.

После этого все наши занятия я разбила на блоки и стала их проводить более системно. О том, как изменились наши занятия напишу в следующей статье.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники